«Компании считают, что у них все и так хорошо»

«Компании считают, что у них все и так хорошо»

Участники проекта ClickLog о проблемах логистической отрасли

В то время, как сингапурский Cargobase предлагает связывать напрямую фрахтовщиков и клиентов, а американский Convoy подыскивает экспортерам грузовики без посредников, местная логистическая отрасль до сих пор придерживается традиционных решений и продолжает сопротивляться изменениям. Не удивительно, что по количеству стартапов, логистический рынок Казахстана не слишком уступает любой другой традиционной и неподъемной отрасли. Причиной этому также остается слабый инвестиционной климат и отсутствие готовности самих компаний к изменениям. Тем не менее, местные стартапы стремятся решать важные для бизнеса проблемы и предлагают свои решения, которые способны не только оптимизировать расходы, но и в перспективе принести прибыль. О том, насколько сложно развивать стартап в сфере логистики и как масштабировать свои разработки на соседние рынки, рассказала Ольга Николаева, глава разработки продукта Click Logistics и специалист акселератора DAR Lab.

Важные проблемы отрасли

Логистика – фокус первой программы корпоративной акселерации, которую инициировал DAR Lab. К нам поступило предложение от руководителя транспортной компании Glotus, Камиля Каримова реализовать идею технологического решения. Дело в том, что почти все компании, которые ведут работу в транспортно-логистической или складской отрасли неэффективно используют складское помещение и транспортные средства, так как из-за неверных съемов габаритных характеристик груза полагаются только на свой опыт и память. То есть, если у вас есть собственный склад, то кладовщик всегда знает о всех процессах на складе во время приема, сортировки, хранения и отгрузки товара. Кладовщик также знает, что и где лежит лучше любого другого сотрудника. В случае, если он заболеет или не выйдет на работу, то другим сотрудникам нужно будет самостоятельно включаться в операционную деятельность кладовщика или придется искать тот или иной товар, сверять ячейки и сектора на складе, чтобы хоть что-то отыскать. Предложение Каримова заключалось в том, чтобы создать решение, которое бы не только оптимизировало сам процесс хранения грузов на складе, но и постепенно исключило бы ошибки, связанные с человеческим фактором.

Новое решение

Наша задача, как акселератора, заключалась в том, чтобы собрать команду и найти ресурсы для реализации идеи Камиля. Специально для этого, мы провели хакатон, где молодые ребята смогли продемонстрировать свои решения в сфере логистики, а мы могли выбрать наиболее подходящих нам кандидатов в команду разработчиков. К сожалению, три стартапера, которых мы отобрали, не смогли уделить достаточное внимание на полноценную работу над проектом, так что мы обратились к Алибеку Бисембаеву, обладателю докторской степени по экономике и исследователю Narxoz University. Он стал ответственным за подбор технической команды. Сейчас над проектом работают два разработчика – Владимир Колесников и Алексей Буравов. Оба занимаются разработкой программного обеспечения, разработкой алгоритма, настройкой оборудования и всей технической части.

Мы завершаем работу над MVP (минимально жизнеспособный продукт,- ред.). Мы также заказали специальное оборудование, которого готовилось под наши характеристики и под наши требования. Думаю, что в ближайший месяц у нас уже выкристаллизуется готовый продукт и к этому времени мы уже сможем удовлетворить существующие предзаказы. То есть, у нас уже есть датчики, которые будут подключены к весам и смогут синхронно работать со всем алгоритмом в целом.

Перспективные рынки

В июне мы планируем продемонстрировать наше оборудование на рынке Республики Беларусь и в этом же месяце получить первых клиентов. Специально для нашего стартапа мы провели исследование, где очень внимательно изучили этот рынок и сравнили его с местным рынком. Белорусский рынок для нас оказался наиболее востребованным. Кроме того, в ходе нашего исследования, мы увидели большой потенциал в соседних регионах, а также на рынке России, но из-за того, у нас уже есть договоренности с Беларусью, первой точкой выхода на международный рынок для нас станет Минск.

Казахстанский рынок логистики пока не так развит, как российский или белорусский. Проблема в том, что логистические компании считают, что у них все и так хорошо. Владельцы уверены, что дешевле держать кладовщика и проигрывать в прибыли, чем внедрять новые технологии, в то время, как российский или белорусский рынок уже готов к тому, чтобы автоматизировать процессы и постепенно исключить человеческий фактор. Компании на соседних рынках понимают, что сегодняшняя подписка на наше решение будет экономить для таких компаний деньги в будущем. Конечно, это произойдет не сразу, возможно, через год, но это случится.


15 МАРТА 2019

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: VGovorkova@dar.kz
Телефон: +7 701 888 16 27

E-mail: ONikolayeva@dar.kz

Телефон: +7 777 333 20 33
Соцсети: Facebook | Instagram
darlab.kz
Made on
Tilda