Какие технологии нужны логистике?

Какие технологии нужны логистике?

Когда в 2014 году на рынке США появился стартап по доставке посылок Shyp, большая часть компаний из сферы логистики крутила пальцем у виска. Кому под силу сдвинуть эту неподъемную отрасль с места? На что надеются эти парни со своим стартапом? Дело было в том, что логистика, как и некоторые другие отрасли, не успевала за взрывным ростом технологических решений и предпочитала работать по старой схеме. Через некоторое время Shyp привлек финансирование от венчурных инвесторов, а сама компания стала наглядным примером того, как стартапы могут влиять на неповоротливые рынки.

В Казахстане сейчас можно наблюдать схожую ситуацию. Несмотря на то, что транспорт и логистика остаются одними из приоритетных направлений, традиционные компании и стартапы из этой отрасли не всегда могут договориться между собой. Крупные игроки пока недоверчиво относятся к новым решениям, в то время как стартапы пытаются изменить стратегию и ход мышления «старичков» индустрии. Отсюда и все противоречия.

В рамках Дня цифровой логистики, организованного на площадке крупнейшего логистического парка Damu Logistics совместно с акселератором DAR Lab, эксперты рассказали о главных трудностях рынка и технологиях, которые могут стать драйвером отрасли.

Новые бизнесы

Согласно отчету Business Insider, стартапы во всех сферах логистики стали одной из заметных тенденций последних нескольких лет. По словам аналитиков, транспортная загруженность и большие объемы грузоперевозок заставляют компании искать более инновационные способы и технические решения для бизнеса.

«Сегодня мы наблюдаем всплеск логистических решений от стартапов и интерес к технологиям со стороны компаний. Стартапы могут организовать перевод компаний в диджитал- пространство, и тем самым, сделать все процессы более простыми и удобными для использования. Но нужно понимать, что внедрение технологий - это, прежде всего, стратегическое решение, которое принесет видимые результаты только через определенное время»,- говорит Игорь Овчаренко, глава Scale8R. По мнению эксперта, интересным для бизнеса может быть решение, которое способно создать добавочную стоимость к услуге или решать какие-либо конкретные задачи бизнеса.

Стоит отметить, что постепенно сами компании стали проявлять интерес к небольшим логистическим проектам благодаря тому, что стартапы могут найти в отрасли слабые места и пустующие ниши, для которых крупные игроки пока не смогли найти решение. В случае, если стартапы найдут такое решение раньше, то молодые компании вполне могут влиться в конкурентный логистический рынок.

По мнению Аскара Айтуова, руководителя DAR Lab, «стартапам проще не изобретать заново велосипед, а нащупать в логистике слабые места и попытаться справиться с проблемами, которые уже есть, тем более, что стартапы привносят свежий взгляд и подход к решениям проблем, с которыми сталкиваются компании».



«Несмотря на то, что традиционный бизнес и стартапы могут не понимать друг другу в начале пути, это лишь способствует нахождению правильного решения для бизнеса в итоге»,- уверен спикер.



Взаимовыгодные условия



На технологический переворот в логистической отрасли никто не претендует, но те стартапы, что уже заявили о себе, вполне способны не только улучшить бизнес процессы компаний, но и выйти на международные рынки. Так, проект Click Logistics намерен стать участником Международной олимпиады по логистике среди логистических и фулфилмент операторов в Минске. По планам к концу этого года стартап получит первых клиентов в Беларуси. Сам проект предлагает технологическое решение, которое бы помогало более эффективно использовать пространство в транспортно-логистической или складской отрасли.

«Из-за неверного определения веса и габаритов груза, могут возникать ошибки, так как сотрудники при укладке, например, товара, полагаются только на свой опыт. Мы же предлагаем оптимизировать обработку груза и снизить риск человеческого фактора»,- говорит Ольга Николаева, продакт-менеджер Click Logistics.

С одной стороны, часть рынка все еще сомневается в значимость технологических решений в сфере логистики. В качестве доводов такие игроки приводят конкуренцию с другими компаниями по всей стране и совсем другие масштабы бизнеса, до которых молодым стартапам еще нужно расти. С другой стороны, бизнесу не нужно забывать, что стартапы и сами компании преследуют одну и ту же цель - оба пытаются оптимизировать все процессы и предоставить удобный сервис на выгодных для обоих сторон условиях. В случае совместной работы стартапов и игроков рынка, последние получают полноценный рабочий продукт, а стартапы – возможность развиваться.

26 МАРТА 2019

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: VGovorkova@dar.kz
Телефон: +7 701 888 16 27

E-mail: ONikolayeva@dar.kz

Телефон: +7 777 333 20 33
Соцсети: Facebook | Instagram
darlab.kz
Made on
Tilda